Сервисное гарантийное
обслуживание не в стране приобретения ноутбука может понадобиться, если Вы со
своим ноутбуком оказались (по делу или на отдыхе) в другой стране; как вариант
- аппарат мог быть куплен в другой стране, а эксплуатироваться у нас. Чем
известней производитель (не оригинальный, а "конечный"), тем больше
вероятность, что его гарантия будет действовать не только в стране приобретения
(что подразумевается a priori), но и в других странах. К сожалению, никаких
общих тенденций и правил по этому поводу не существует - нужно уточнять этот вопрос
в отношении каждого производителя. Приведём краткие характеристики некоторых
производителей по правилам гарантийного обслуживания в других странах:
- IBM. Всё просто - общемировая гарантия всей линейки по
серийному номеру без особых ограничений. Если аппарат пробивается
на сайте как гарантийный - Вас обслужат в любой точке мира, где есть СЦ
IBM. В странах Восточной Европы, в т.ч. и в РФ, при продаже оформляется
гарантийный талон жёлтого цвета. В спорных случаях (гарантия по сайту
отличается от Вашей) у Вас могут попросить или его, или International
Warranty Card. Обычные сроки гарантии - 1 год или 3 года (T-серия,
некоторые R и X).
- HP/Compaq.
Общемировая гарантия по серийному номеру действует, но не
на все модели. Подавляющее большинство моделей HP Pavillion (кроме официально представленных на российском рынке) и HP Compaq
Presario общемировой гарантией не обладают - в РФ сервис доступен
только за деньги. Остальные модели беспроблемно обслуживаются по всему
миру. Официальные гарантийные талоны как таковые отсутствуют, хьюлетт
предлагает дилерам заполнять свои талоны по образцу. В спорных случаях могут пригодиться документы
о продаже (кассовый и товарный чеки). Кстати, срок гарантии отсчитывается
от даты продажи, но продажа должна быть не более чем через 3 (три)
месяца от даты производства. В противном случае считается от даты
производства. Будьте внимательны и проверьтесь на сайте. Обычные сроки
гарантии - 1 год или 3 года.
- Toshiba. Общемировая бесплатная гарантия по
серийному номеру действует, но только в пределах региона.
Регионы такие: Америка, Европа (включая РФ), Ближний Восток, Африка, Азия
(не вошедшая в "Ближний Восток"). За пределами региона при
гарантийном ремонте требуется возместить расходы по доставке требуемых
запчастей (стоимость самой доставки, растаможка и все прочие поборы,
расходы на связь; в РФ - 40% от стоимости запасной части в Европе).
Гарантия начинается от даты продажи (при регистрации её на сайте) или с даты производства.
Отсчет гарантийного срока от даты продажи возможен только в случае, если
срок между производством и приобретением не превышает 6 месяцев. В
противном случае на ноутбук распространяется заводская гарантия плюс шесть
месяцев. Дату выпуска ноутбука можно определить по серийному номеру:
первый символ - месяц выпуска (1-янв., 2-фев.,...X-окт.,Y-нояб.,Z-дек.),
второй символ - год выпуска. Чаще всего в наших условиях попадаются
"европейки" и "американки". Признаки, которые
позволяют определить, "европейка" перед нами или
"американка", приведены тут. Кстати, имейте в виду - "американки",
попадающиеся на нашем внутреннем рынке, в подавляющем числе случаев - ref,
с гарантией только от продавца. Обычный срок гарантии на
"европейки" - 2 года (Satellite) или 3 года
(Tecra и Portege).
- Dell. Международная
бесплатная гарантия по серийному номеру действует, но со
странностями. У Dell'а много гарантийных опций, которые доступны для
выбора при покупке (не у нас в стране). Поэтому, находясь в Европе
или США - свяжитесь с представительством Dell в стране и уточните, какие из
опций действуют на территории этой страны. Обычно в этих странах сервис
Dell'а быстр и надёжен. РФ (пока?) - "отрезанный ломоть" в
сервисной структуре Dell'а: на нашей территории не поддерживается
бесплатное сервисное обслуживание техники, приобретённой за рубежом; в
принципе, можно переоформить гарантию на РФ, но при этом теряется
международная гарантия; сложностей с обслуживанием "наших"
деллов в Европе/США должно быть меньше. Ситуация с "российскими
деллами" следующая: разные дистрибьюторы имеют свои собственные разные же
сервисные сети, которые не обслуживают аппараты от других дистрибьюторов.
Есть мнение, что ситуация в скором времени исправится, но пока дела
обстоят так. Обычные сроки гарантии - 1 год (серия Inspiron) или 3 года
(серии Latitude и Precision).
- Acer. В РФ гарантийное обслуживание осуществляется только
по предъявлению заполненного оригинального гарантийного талона. Срок
гарантии отсчитывается от даты продажи, но продажа должна быть не
более чем через 90 (девяносто) дней от даты производства. В противном
случае считается от даты производства. Программа по сервисному
обслуживанию путешественников International Travellers Warranty (1 год от даты
покупки, только ремонт) действует во многих
странах мира, но РФ в число таких стран не входит. Обычный срок
гарантии - 2 года. На работу авторизованных сервисных центров Acer в РФ есть
многочисленные претензии и жалобы.
- ASUS. Общемировая бесплатная гарантия по серийному номеру
(первая цифра - год производства, вторая - месяц). Срок гарантии
отсчитывается от даты продажи (должна быть обязательно подтверждена
документами, на территории РФ - официальным гарантийным талоном), но
продажа должна быть не более чем через 6 (шесть) месяцев от даты
производства. В противном случае считается от даты производства. Обычный
срок гарантии - 2 года.
- Samsung.
Международная гарантия как таковая отсутствует. На территории Европы
действует т.н. EU Bloc Warrantyпо соответствующим образом
оформленному гарантийному талону. РФ в "Европу" не входит. В
России обслуживаются только "российские" аппараты и только по
предъявлению "российского" гарталона. Официальный срок гарантии
в РФ - (1+2)г., стандартный для Самсунга (1 год полной гарантии и ещё 2
года бесплатное сервисное обслуживание). Следует отметить, что вопреки
устоявшемуся мифу, поддерживаемому некоторыми недобросовестными продавцами
и сервисменами, "+2" в этой схеме подразумевает полностью
бесплатный для клиента ремонт, включая И стоимость деталей, И работы по
устранению недостатка; утверждающие обратное (часто говорят, что
"работа бесплатно, а детали надо оплатить") - как минимум
ошибаются. Разница между первой и второй частями "уравнения" в
том, что в последние 2 года из 3-х производится ТОЛЬКО ремонт, но не
возврат денег или обмен на другой экземпляр. Введен такой сложный порядок
вычисления сроков гарантии только на территории РФ из-за, так скажем,
особенностей российского законодательства в области прав потребителей.
- LG. Фактически -
аналогично сервисной политике Samsung (см. выше), включая и
"арифметические" изыски. Обычный срок гарантии - (1+2)г. на
серию LM, 1 год (или 1+1) на остальные серии.
- Fujitsu-Siemens. Общемировая бесплатная гарантия по идентификационному номеру действует.
Условия обслуживания конкретного ноутбука (есть разные сервисные условия
на разные серии в разных странах) в конкретной стране можно уточнить тут. В РФ стандартный гарантийный талон
обязателен для предъявления только в случае если гарантия с даты
производства уже вышла, тогда срок гарантии отсчитывается по
нему. Таким же образом обслуживаются "иностранные"
аппараты. Обычные сроки гарантии в РФ - 2 года на Amilo и 3 года на
LifeBook и Celsius.
- Sony. Международная гарантия как таковая отсутствует.
Во многих странах при покупке ноутбука напрямую через Sony (или её
наиболее аффилированных дилеров) можно докупить опцию VAIO Overseas Service сроком действия 1 год, которая
позволит при необходимости получить сервисную помощь в некоторых странах. РФ, как обычно, в число таких стран
не входит. На территории РФ обязателен официальный "российский"
гарантийный талон. Обычный срок гарантии - 1 год.
- BenQ.
Программа международной гарантии Joybook Global Warranty действует в некоторых
странах, в число которых Россия не входит (кто-нибудь удивлён?). Её
срок - 1 год. На клавиатуру международная гарантия не предоставляется. На
территории РФ обязателен российский гарталон. Обычный срок гарантии - 2
года.
- MicroStar (MSI). Ограниченная всемирная гарантия по
серийному номеру. С условиями можно ознакомиться здесь. Обычный срок гарантии - 2 года. Можно продлить гарантийный срок на 1 год покупкой
соответствующего сервисного пакета.
- Apple.
Цитата:
"всемирная гарантия Apple распространяется и на Россию. Для
подтверждения гарантии нужно предъявить документ, подтверждающий покупку
конкретного устройства с указанием даты и места покупки, модели и
серийного номера устройства." В случае отсутствия гарантийного
сертификата сервис-центр обязан принять ноутбук в условно-гарантийный
ремонт и направить запрос о гарантийности такого изделия производителю.
Решение о гарантийности или негарантийности изделия в таком случае
принимает Эппл.
NB.
Практически везде клавиатура меняется (в случае, если необходима её замена)
только или на английскую, или на ту, в стране которой происходит ремонт.
|