В принципе, автомобиль запросто
можно рассматривать как "ходячий" источник бесперебойного питания (ИБП) с подзарядкой от
бензинового двигателя. Наиболее доступный для пользователя выход с этого ИБП -
гнездо прикуривателя, в котором можно "найти" напряжение
10-19В (в зависимости от ситуации) с нагрузочной способностью не менее 8A.
Такой мощности хватает для питания практически любого, даже самого мощного
ноутбука. Способы задействования этого гнезда:
- Можно
купить стандартный автомобильный преобразователь "12V DC - 220V
AC", в настоящее время широко доступный практически в любом
компьютерном или авто- магазине. Получаем обычную розетку, которую и
используем по назначению вместе с родным адаптером питания ноутбука.
- При
наличии определённых навыков такой преобразователь можно собрать самому,
сэкономив некоторую сумму денег.
- Схему
можно не собирать самому, а "позаимствовать" из любого
компьютерного ИБП, ну, например, APC
Smart. Разбираем ИБП, вынимаем из него аккумулятор, к освободившимся
контактам присоединяем провод к прикуривателю. Способ хорош тем, что при
использовании в качестве "донора" высококачественного ИБП на
выходе можно получить очень чистенькую синусоиду, чего не дают даже
промышленные преобразователи из первого способа. Впрочем, именно для
ноутбука это не слишком принципиально.
- (совет
для экспериментаторов-"самоделкиных") Многие ноутбуки (имеющие
номинальное напряжение внешнего источника питания не более 15-16В)
работоспособны и просто при прямом подключении напряжения с контактов
прикуривателя. Ноутбуки с блоками питания на ~19В могут при таком
подключении включаться нестабильно и/или не заряжать батарею. Самый
простой, но неправильный способ - купить на рынке разъём прикуривателя,
разъём в гнездо питания ноутбука и соединить их в правильной полярности
парой относительно толстых проводов. Способ действительно простой, но
крайне небезопасный для цепей питания ноутбука, которые принимают при
таком способе на себя все помехи в автомобильной сети. Поэтому лучше
добавить простейший фильтр: диод, а лучше мостик, ампер на 5-10,
предохранитель, последовательно ему дроссель на феррите, и пару
конденсаторов: на 2000мкф х25 вольт и керамический на 0.1 параллельно
разъёму ноутбука.
- Ко многим
"брэндовым" ноутбукам доступны уже готовые
фирменные кабели, подобные описанному пунктом выше.
Отдельный от электропитания вопрос - об удобном размещении самого
ноутбука в салоне автомобиля. Тут уже со стандартными решениями всё гораздо
сложнее, хотя они и существуют в природе (наиболее распространены у нас RAM
MOUNT). Скорее всего, придётся пробовать самому различные варианты (на
переднем сидении, сверху "торпеды", может быть, что-то самодельное).
|