FAQ - Частые вопросы
Да, это действительно правда. У нас уже есть опыт
расширения некоторых моделей до их первоначальной емкости, причем, после этого
возникает курьезная ситуация - при продаже диска клиенту трудно объяснить, что
это новый диск, так как его емкость не соответствует наклейке. А уменьшение
емкости производится на заводе-изготовителе по двум причинам. Первая, и по
нашей статистике, самая основная - маркетинговые соображения. При застоях
продаж этим самым создается дополнительный сектор рынка, а прибыль, по
подсчетам, превышает потери из-за уменьшения цены на диск. Вторая причина -
банальная некондиция. Грубо говоря, решение урезать диск возникает после
анализа результатов заводских тестов, о которых мы упоминали выше, и, если по
результатам оказывается, что во второй половине поверхности диска (которая
ближе к центру) имеются какие-либо проблемы или число ошибок превышает
допустимый критерий (например, число ошибок на зону, число ошибок на головку) -
диск урезается до размера своего младшего собрата в модельном ряду. Это как
один из примеров. Также, можно просто уменьшить объем с помощью уменьшения SPT,
а само количество физических цилиндров оставить прежним или произвести
отключение одной из головок. Производятся эти операции путем программной
модификации служебной зоны диска и запуска процесса настройки и
самотестирования заново, при чем, в некоторых случаях, все это происходит без
какого-либо участия человека, т.е. решение о "урезании" программа
самосканирования принимает автоматически (имеется в виду, автоматический
перевод в младшую модель без отключения головок, только с помощью изменения
кол-ва физ. цилиндров или SPT; отключение головок может производиться только
специалистами-тестерами после анализа LOG-ов самотестирования). Остается
добавить, что моделей дисков, которые позволяют произвести такое расширение,
существует очень немного. |