FAQ - Частые вопросы
Разные графические процессоры NVIDIA обеспечивают разный уровень ускорения для декодирования видео для разных форматов видео. Посмотреть примерные возможности можно в Сравнительных таблицах. Имеется три основных возможных уровня аппаратного ускорения: MoComp (Motion Compensation) - графический процессор осуществляет компенсацию движения - обработку векторов, описывающих перемещения блоков изображения между кадрами. В зависимости от контента (статичная или динамическая сцена), данная функция составляет до 25% необходимых вычислений для декодирования. IDCT (Inverse Discrete Cosine Transformation) - графический процессор осуществляет восстановление элементов изображения из описывающей их матрицы коэффициентов. В зависимости от размера элемента и разрешения исходного изображения, данная функция составляет до 50% необходимых вычислений для декодирования. В одних API поддержка IDCT означает выполнение графическим процессором и компенсации движения, в других API эти функции разделены. VLD (Variable-Length decoding) - графический процессор осуществляет восстановление описывающей изображение матрицы коэффициентов из исходного видеопотока. В зависимости от кодека, данная функция составляет до 75% необходимых вычислений для декодирования. В большинстве случаев извлеченный из носителя видеопоток отправляется прямиком в графический процессор, осуществляющий все дальнейшие функции по его декодированию и выводу. Следует отметить, что даже наличие аппаратного ускорения декодирования видео уровня VLD у видеокарты не означает 0% нагрузки на центральный процессор. В любом случае определенную нагрузку создают работа с носителем, декодирование и вывод звука (особенно многоканального), синхронизация звука и видео, вывод меню и субтитров, интерфейс и функции проигрывателя. Функции аппаратного ускорения видео графических процессоров NVIDIA
реализованы в виде ускорения вызовов API DXVA (Windows), XvMC и VDPAU (Unix).
Любой декодер/проигрыватель, написанный с использованием этих API, может
автоматически или после специальной настройки использовать графический
процессор при воспроизведении видео. Вместе с тем, возможность использования
аппаратного ускорения зависит от доступной видеопамяти (особенно для декодирования
HD видео), разрешения видео, версий драйвера и библиотек API. Проверить
поддерживаемые в конкретной системе форматы и разрешения видео для аппаратного
декодирования, а также наличие совместимых декодеров можно с помощью утилиты DXVAChecker. Ниже
приведены некоторые рекомендации по декодированию видео в различных форматах: Ряд проигрывателей вместо использования DXVA использует функции Direct3D для ускорения. В настройках QuickTime в панели управления перейдите на закладку "Дополнительно" (Advanced) и поставьте флажок "Включить видеоускорение Direct3D". В проигрывателе Media Player Classic в настройках на закладке Output выберите рендер "VMR 9 (renderless)", в разделе "DirectX 7 & 9 settings" выберите "Use texture surfaces and render video in 3D", после чего в выпадающем списке выберите способ, соответствующий возможностям видеокарты. Отдельное исключение составляет ряд видеокарт
на базе Riva TNT/TNT2, на которые устанавливался внешний по отношению к
видеочипу чип-декодер DVD, использовавшийся через отдельную программу. Такие
карты выпускала, в частности, фирма ASUS. |